Творческий проект: "Новый год стучится в дверь"
Творческий проект:
"Новый год стучится в дверь"
Подготовила:
Воспитатель: Большакова А. А.
Характеристика проекта
Тема: время года - зима
Вид: творческий проект
Продолжительность: 1 месяц (декабрь 2020г.)
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Методы и формы работы:
- С детьми: организованная образовательная деятельность; беседы; игры; чтение художественной литературы; музыкальный праздник с элементами театрализованной постановки
- С родителями: мастер-класс; индивидуальные консультации; музыкальный праздник; информационные компьютерные технологии
Ожидаемые результаты:
- от детей - ёлочные игрушки, коллективная работа, праздник
- от родителей – новогодние атрибуты
Цель проекта: расширение знаний детей раннего возраста особенностями зимнего периода.
Актуальность проекта: согласно проведённому мониторингу знаний детей (см. I этап) установлена актуальность проведения творческого проекта
Задачи проекта:
- доказать актуальность проекта
- провести цикл образовательных занятий с детьми (одна неделя)
- подготовить и провести мастер-класс с родителями
- организовать выставку творческих работ
- изготовить: атрибуты к празднику, ёлочные игрушки и коллективную работу
- оснастить развивающую среду группы элементами на тему «Зима»
- провести заключительное мероприятие – музыкальный праздник «Приключение снеговика»
I этап
1 и 2 неделя проекта
- Мониторинг знаний детей (см. приложение 1)
Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) плохо владеют речью. Поэтому для анализа отбираются воспитанники, способные выражать свою мысль (в данном случае из 19 человек списочного состава – 9 детей). Предлагается каждому посмотреть на разные картинки с изображением явлений, характеризующих такое время года, как зима.
Воспитатель вступает в диалог с ребёнком, задавая вопросы:
- Что ты видишь на картинке?
- Какое это время года?
- Какого цвета снег? Он горячий или холодный?
- Во что одеты дети?
- Что за дедушка дарит подарки? Кто рядом с ним стоит?
Если:
-
-
- Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, ставится знак «+».
- Ребёнок не отвечает – знак «-».
- Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, но не на все - «±».
-
Согласно проведенному мониторингу проект является актуальным.
- Информирование родителей
о мастер-классе, выставке творческих работ «Зимняя сказка» и предстоящем празднике с помощью объявлений, вывешенных на стенде и в группе сайта ВКонтакте.
- Изучение и подбор методической и художественной литературы
- для мастер-класса по изготовлению новогодних игрушек
- для формирования образовательного процесса
- для организации музыкального праздника
- Подготовка документальных материалов
- Конспекты занятий по 5 образовательным областям
- Конспект мастер-класса с родителями
- Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Весёлые варежки»
- Сценарий музыкального праздника «Приключение снеговика»
- Наглядное дидактическое пособие «Оденем медвежонка»
- Наглядное дидактическое пособие «Зимние забавы малышей»
- Информационный материал для родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год»
- Оснащение развивающей среды группового пространства предметами зимнего содержания
- Книги в книжном уголке
- Картины на стены
- Деревья со снегом
- Снежинки, летящие из облаков
- Приобретение необходимых канцелярских товаров для мастер-класса
II этап
3 неделя проекта
Понедельник
1ая половина дня
Познавательное развитие:
Беседа с дидактическим пособием «Оденем медвежонка» - знакомим детей с особенностями зимней одежды.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность. Рисунок гуашью методом печатания губкой «Варежки».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа на прогулке - расширить представление детей о зимних играх и забавах.
Физическое развитие:
Выполнение на прогулке основного движения «Зайка» - закрепление прыжков с продвижением.
Тихий час
Изготовление атрибута «Сугроб» для новогоднего утренника с помощью детали спортивного инвентаря (туннель), тюли, мишуры белого цвета и снежинок.
2ая половина дня
Речевое развитие:
Беседа с наглядным пособием «Одежда для Маши и Миши» - ввести в активный словарь детей сочетание слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки».
Разучивание стихотворений к празднику.
А так же:
- Начало оформления выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».
- Выставление информационного материала для ознакомления родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год».
Вторник
1ая половина дня
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение стихотворения «Звёздочка – малютка» З.Рождественской - помочь детям внимательно рассмотреть снежинку.
Лепка из белого пластилина «Снежинки».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Идите с нами играть» - побуждение к диалогу, преодоление робости.
Познавательное развитие:
«Пришла зимушка-зима» - развитие игровых действий с природным материалом (снегом) на прогулке.
Тихий час
Начало изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок.
2ая половина дня
Речевое развитие:
Беседа с наглядным пособием «Всё кругом белым-бело» - формировать представление о смене времени года.
Разучивание стихотворений к празднику.
Физическое развитие:
Выполнение основного движения (кружение) «Снег кружится» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя
Среда
1ая половина дня
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие:
Беседа с дидактическим пособием «Зимние забавы малышей» - побуждение к диалогу.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование пальчиками «Следы котика на снегу».
Физическое развитие:
Подвижная игра на прогулке «Снежки» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя и формируем меткость.
Тихий час
Окончание изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок. (см. приложение 4)
2ая половина дня
Начало выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (аппликация из цветной бумаги с элементами рисования).
Четверг
1ая половина дня
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение стихотворения «Белый снег пушистый…»И.Суриков - помочь детям понять содержание стихотворения, увидеть красивое природное явление.
Аппликация из бумаги «Снеговик».
Физическое развитие:
Выполнение вращательных движений «Фонарики» кистями обеих рук.
Выполнение ритмичных движений «Лепим ком».
Познавательное и речевое развитие
Беседа с наглядным пособием «Кто такой снеговик» - изучение свойств снега.
«Что для чего нужно» - формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов
Социально-коммуникативное развитие:
Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» - закрепляем умение включаться в общение со взрослым в речи и игровых действиях.
Речевое развитие:
Разучивание стихотворений к празднику.
Тихий час
Выставление наглядного материала, необходимого для проведения мастер-класса. Подготовка канцелярских принадлежностей.
2ая половина дня
Окончание выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (см. приложение 2).
Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению новогодних игрушек (см. приложение 3) таких как:
- Снежинки из самоклеющейся бумаги
- Снеговики из полушерстяных белых ниток
- 2 новогодние ёлки из цветной бумаги
Пятница
1ая половина дня
Познавательное развитие:
Беседа с наглядным представлением наряженной ёлочки для мотивации к созданию ёлочных украшений.
Речевое развитие:
«Добрый дедушка Мороз детям ёлочку принёс» - побуждать детей повторять слова за воспитателем.
Разучивание стихотворений к празднику.
Художественно-эстетическое развитие:
Начало оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями. (см. приложение 4)
Физическое развитие:
Физкультминутка «Наша ёлка» - умение согласовывать слова и действия.
4 неделя проекта
Четвёртая неделя является продолжением основной части проекта и включает в себя:
- Продолжение и окончание оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями.
- Повторение с детьми стихотворений к новогоднему празднику.
- Подготовка костюмов детей
- Окончательное оформление выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка»
- Оснащение развивающей среды группового пространства элементами зимнего декора (снежинки, экибаны, снеговики, наряженные ёлки, мишура, дождик).
- Постановка и украшение воспитателями ёлки к новогоднему празднику.
В завершении основной части проекта проводится музыкальный праздник «Приключение снеговика» с использованием подготовленных ранее атрибутов по сценарию музыкального руководителя. (см. приложение 6)
Художественная литература, используемая в образовательном процессе:
- «Семейный досуг с детьми раннего возраста» С.Н. Теплюк
- Стихотворение «Звёздочка – малютка» З.Рождественской
- Стихотворение «Белый снег пушистый…» И.Суриков
- Стихотворения воспитателя Беловой Н.Б.
Последние дни декабря
Подведение итогов творческого проекта
В результате проведения мониторинга детских знаний об особенностях времени года «Зима» была выявлена необходимость организации проекта с постановкой цели и задач для её достижения. Следует отметить, что поставленные задачи выполнены полностью. Доказательством этому служат работы, представленные в приложениях.
Во время образовательной деятельности дети проявили себя активно, заинтересованно и внимательно. При повторении полученных знаний большинство из них показали хорошие результаты. Примером этому служит чтение стихотворений на праздничном мероприятии.
При работе с родителями закрепились такие понятия как «взаимопонимание», «взаимоуважение», «взаимопомощь». Запланированные к изготовлению атрибуты были выполнены в установленные сроки в теплой дружественной обстановке мастер-класса. Выставка творческих работ «Зимняя сказка» получилась насыщенной и разнообразной. Родители остались довольны организацией новогоднего праздника.
Вывод о проделанной работе: творческий проект «Новый год стучится в двери» реализован полностью, цель достигнута – знания детей расширены понятиями о таком времени года как «Зима».