Skip to main content

воспитатели

 

Консультация

 «Подвижные игры для мальчиков и девочек».

воспитатель Заиченко О.В., июнь  2018г.

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр.

Консультация для родителей:

«Роль развивающих игр для детей 3 лет».

воспитатель Шумская Яна Сергеевна, май 2018г.

Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

воспитатель Заиченко О.В., апрель  2018г.

 

 

Консультация для родителей

"Кризис шести-семи лет"

воспитатель Заиченко О.В., март  2018г.

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением.

 

«Речевая подготовка детей к школе в  семье».

воспитатель Горвиц А.В., февраль 2018г.

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

«Как развить память, внимание и мышление ребенка».

воспитатель Горвиц А.В., январь 2018г.

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые он получает в детском саду, ему мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Как воспитать навыки правильного

звукопроизношения у ребенка

воспитатель Горвиц А.В., декабрь 2017г.

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.

Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, чтобы окружающая среда ребёнка была вполне полноценной, то есть и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.

Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.

 

Консультация

«Капризы и упрямство детей — дошкольников, их причины проявления».

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, ноябрь 2017г.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3. Своеволием

4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Консультация для родителей

Совместная деятельность родителей и детей!

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, октябрь 2017г.

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с мячом, с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться.

Консультация для родителей

« Осень без простуды»

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, сентябрь 2017г.

Вот и наступила осень! Жару сменили прохлада и дожди. Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как  не допустить элементарного насморка или ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Только комплекс профилактических мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Компьютер: «за» и «против»

воспитатель Борзилова Екатерина Сергеевна, июнь 2017г.

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Эмоциональное благополучие ребёнка

воспитатель Борзилова Екатерина Сергеевна, май 2017г.

Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие.
         Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.

Воспитание основ культуры и гигиены.

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, апрель 2017г.

Консультация для родителей

Детская ложь

воспитатель Попова Елена Александровна, март 2017г.

 

·О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

Консультация для родителей

«Что посеешьто и пожнешь

воспитатель Борзилова Екатерина Сергеевна, февраль 2017г.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществеглавная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

         Родителипервые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Консультация

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

воспитатель Заиченко О.В., январь 2017г.

Нарушения речевого развитияодна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речипериод дошкольного возраста.

О чём и как разговаривать с маленьким ребёнком?

           воспитатель Горвиц А.В., декабрь 2016г.

Возраст 3-5 лет –  это этап, на котором допускается немало ошибок в воспитании малыша. Ребёнок в этом возрасте уже начинает хорошо ориентироваться в окружающем мире, его интересует всё вокруг. Многие называют это времявозраст «почемучек».  Малыш очень сильно доверяет Вашим знаниям в этом возрасте. Ребенок нуждается в познавательном общении с окружающими. Взрослый человек ему интересен как эрудит, «носитель информации» о физическом мире, партнер по игре, заинтересованный собеседник.

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

воспитатель Попова Е.А., ноябрь 2016г.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Адаптация к детскому саду.

воспитатель Борзилова Екатерина Сергеевна, октябрь 2016г.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменениячёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Виды игр и их роль в жизни,

воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, сентябрь 2016г.

Игра — не просто любимое занятие детей, это главный вид деятельности дошкольников. Именно в игре формируются нравственные основы личности ребёнка. Игра способствует формированию важных качеств дошкольника. В ней проявляется способность самостоятельно мыслить, проявлять себя. Через игру ребенок познает мир взрослых.

 

Детские летние игры с водой и ветром.

воспитатель коррекционной группы Плотникова Е.П., июнь 2016г.

Чтобы играть с водой было интересно, можно предложить детям сделать забавные игрушки.

ИГРУШКИ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ

Для игр с водой ребята смогут сделать катамараны из трёхгранных молочных пакетов. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают, как показано на рисунке. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки-распорки.

Закаливание детей летом.

воспитатель Дедюра Вера Николаевна, май 2016г.

Летом дети очень много времени проводят на улице, на даче, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется большой двигательной активностью, что приводит к повышению любознательности и, нередко, к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизмаодна из самых важных проблем нашего времени.

Консультация для родителей

Как разбудить ребенка утром?

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., март 2016г.

накомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети - утреннее пробуждение. Порой такие «концерты» родители слушают годами - каждое утро в течение 3-4 лет - ровно столько, сколько дети посещают детский сад. Это тяжкое испытание для нервов, как детских, так и взрослых. Кроме того, весь оставшийся день маму или папу преследует чувство «злобного родителя», который - таки отдал любимое чадо воспитателямпроцессе взросления ребенка оно гложет значительно меньше, особенно острым оно бывает, когда ребенок еще маленький)...


 

Консультации для родителей

«Кризис трех лет»

воспитатель Попова Е.А., февраль 2016г.

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы.

Правила поведения в детском саду.

воспитатель Черевань Г.Н., январь  2016г.

Уважаемые родители!

·Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.

 ·Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов (ксерокопии паспорта человека, который придет за ребенком и заявлением от родителей).

Консультация для родителей

«Новогодний утренник в детском саду»

воспитатель  Попова Е.А.,  декабрь  2015г.

 Кто из нас не знает что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

     Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое то время.

Консультация для родителей

«Развитие связной речи детей дома»

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., ноябрь 2015г.

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития ребенка. Поскольку речь является средством общения, формирования мысли и, взаимодействия с окружающими.

    Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

Консультация для воспитателей

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

воспитатель коррекционной группы Горвиц Анжела Владимировна, октябрь 2015г.

 

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

онятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

 

Консультация для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду.

воспитатель общеобразовательной группы Дедюра В.Н., сентябрь 2015г.

Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

Детские летние игры с песком.

воспитатель коррекционной группы Горвиц А.В., июнь 2015г.

Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Детям младших групп детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1,2 м х 1,1 м, высота 50—60 см). 

 

Консультация для родителей

Как бороться с клещами

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., май 2015г.

лещевой энцефалит — вирусная болезнь человека, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией и частым поражением центральной нервной системы.
Клещевой энцефалит передается при укусе инфицированного клеща. Вирус содержится в слюне, поэтому передача вируса может произойти в момент укуса. И если клеща удалить сразу после укуса, риск заболеть клещевым энцефалитом остается. Возможно заражение и при раздавливании его на коже (вирус может проникать через ранки).

 

Консультация для воспитателей

Планирование воспитательной работы по формированию игры.

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., апрель 2015г.

Планирование педагогических мероприятий, направленных на формирование поэтапно усложняющейся самостоятельной игры детей с сюжетно – образными игрушками,  является необходимым условием полноценной организации педагогического процесса.

Анализ практики показал, однако, что постепенное обогащение игры детей зачастую никак не предусматривает в планах воспитательной работы и зависит в основном от педагогической интуиции и мастерства воспитателей.

Консультация для родителей

Партнерские отношения в развитии воспитательного потенциала семьи и ДОУ

воспитатель коррекционной группы Горвиц А.В., март 2015г.

 

бщеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяетвзрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизеи – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Консультации для родителей

«Положи твоё сердце у чтения»

воспитатель Черевань Г.Н., февраль 2015г.

Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»

Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится – то: к полям, стружкам, пинкам!

Консультация для родителей

«Агрессивный ребенок»

воспитатель Черевань Г.Н., январь 2015г.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

 

Консультации для родителей

"Детская застенчивость".

воспитатель Черевань Г.Н., декабрь 2014г.

астенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

 

 

 Консультация для родителей

«Режим будущего школьника»

воспитатель Дегтярева О.В., ноябрь 2014г.

кола предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Консультация для родителей

"Игра в жизни ребенка"

воспитатель коррекционной группы Горвиц А.В., октябрь 2014г.

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский

 

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

 

МЕТОДИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., август 2014г.

равственное  воспитание –  целенаправленный  процесс  приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

 Механизм нравственного воспитания:

  Знания и   +  Мотивы   +  Чувства и  +   Навыки и  +   Поступки и  =  Нравственное представления   отношения   привычки   поведение   качество

На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение). Каждый компонент механизма важен и не может быть исключен.

 

Правовое воспитание дошкольников

воспитатель коррекционной группы Лагута С.Э., май 2014г.

раво – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

 

Консультация для родителей  

«Развитие детей в театрализованной деятельности».

воспитатель коррекционной группы Гамалий Л.Е., апрель 2014г.

спокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Родителям застенчивых и тревожных детей

воспитатель Попова Е.А., февраль 2014г.

    очему одни дети общительные, смелые, а другие – стеснительные, робкие, нерешительные?

    Прежде всего, помните, каждый человек уникален и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает полностью положительных, идеальных детей, и детей, состоящих только из одних недостатков.

   Кроме того, одно и то же качество в одних ситуациях можно рассматривать как достоинство, а в других ситуациях – как недостаток. Например, ту же самую стеснительность в определенных ситуациях можно расценить как скромность и вежливость.

Консультация для родителей  «Читаем дома с детьми»

воспитатель  коррекционной группы Гамалий Л.Е.,  январь 2014

Что приобретает ребенок, когда родители ему читают?
Как минимум в «совместном» чтении – четыре преимущества.
Во-первых, пока вы ему читаете, ваше чадо фантазирует, создает зримый сказочный мир, в котором живут герои звучащей для него книги. Между тем, развитие фантазии есть важнейшая ступень на пути становления
творческой личности.
Если у вас не получается читать часто, то хорошим подспорьем вам могут стать кассеты с аудиозаписями сказок, рассказов, пьес.
Во-вторых, когда вы читаете, вы учите ребенка слушать. Слушать долго и не прерывать читающего. Слушать внимательно и вдумчиво.
В-третьих, когда вы читаете, вы проводите время с вашим сыном или дочерью, которое вам потом возвратится. У вас с ребенком общий интерес и совместное дело.

 

Как стимулировать развитие творческой личности

декабрь 2013

аверное, каждый родитель хотел бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рафаэлем или Гюго. Некоторые считают, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, вот только нужно определить ее сферу, правильно вырастить и всячески помогать ее оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов.

Развитие связной речи с использованием пальчиковых сказок. 

ноябрь 2013

 

                                                                                                                                          «Рука – это своего рода внешний мозг»
                                                                                                                                                                                          Э.Кант

тобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, становятся активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. А ещё помощью пальчиков можно показывать маленькие истории, а также могут быть стихотворения Агнии Барто и Самуила Маршака, русские народные сказки и потешки, небылицы и детские песенки, затем можно знакомить малышей с произведениями менее известными, но столь же интересными и нужными для эмоционального и духовного развития ребенка.


       Консультация для воспитателей

                                  МАЛЕНЬКОЕ СЧАСТЬЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.

сентябрь 2013г.

егодня нам нередко приходится задаваться вопросом: почему дети старшем дошкольном возрасте не играют или играют плохо?

Оказалось, что одной из причин является то, что воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, даже зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно – ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил. Учет игровых интересов позволяет создать для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре, привлекающие герои и интересное содержание естественным образом движут им, раскрывая его творческие потенции, разносторонние способности, активизируя накопленный ребенком жизненный опыт для увлекательной игры.

 

Всем ли полезно закаливание.

     акаливание – это процедура, которая является основным элементом, обеспечивающим укрепление иммунитета человека.

     В основном оно проводится для поддержания иммунитета  взрослого человека, однако в последнее время во многих дошкольных   учреждениях стали   формироваться группы   детей,   в которых основной упор делается   на   укрепление   детского организма. Но  при всех положительных моментах, которыми обладает данная процедура,   есть и   обратная сторона медали. Несомненно, что положительный эффект от   процедур по закаливанию   для   ребенка достаточно высок, однако есть определенные нюансы, которые могут привести к негативным последствиям.

Консультация

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию

.

 

Консультация для родителей

«ЗАКАЛИВАНИЕ  –  ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»

акаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а следовательно, к простудным заболеваниям...

 

 

МАТЕМАТИКА  в кругу семьи

Играть с ребёнком можно где угодно, даже на кухне. Ведь здесь есть много  интересных предметов, с помощью которых можно занять ребёнка. Например, овощи и фрукты, хранящиеся на кухне, прекрасный обучающий материал для формирования у ребёнка начальных математических понятий о форме, количестве, размере и цвете...

 

МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ

   1.  Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать ребёнка можно и в бедности.

    При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

   2.  Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность,

  считай  что дети только  потребляют твою любовь.

                      Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

                    3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но и их пусть трогают твои беды.

                    4.  Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй,

                    но не добренькой.

                    5.  Учи детей думать не о вещах, а о делах. Никто не может сидеть, когда трудиться мать.

                    6.  Мать помни: лучшее -  детям.

                    7.  Дети помните: лучшее – матери.

                    8.  Мать помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

                    9.  Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

 

 

Беседа ко дню матери

 МАМИН ПОРТРЕТ

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Прочитайте детям пословицу: «При солнышке светло, а при матушке —   добро».

•Что общего между солнечным светом и любовью матери?

•На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

•   Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

•   Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?...

 

 

 

Развитие речи в процессе экологического воспитания

             

Цель.Формировать положительное отношение к природе. Развивать логическое мышление, связную речь. Учить оперировать наглядным материалом (работа с картинками на фланелеграфе), составлять связный рассказ экологического характера.

Материал.Фланелеграф, (61х92 см). Наборы картинок различной тематики природоведческого характера.

Этот вид работы можно использовать на занятиях и для диагностики уровня природоведческих знаний и речевых навыков в начале, середине и конце учебного года.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовать различные мероприятия, которые помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года.

МОЖНО наблюдать за...

 

       СТИХИ И ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ